Здравствуйте. 196 лет назад 11 ноября 1821 года родился великий русский писатель, мыслитель, философ и публицист Фёдор Михайлович Достоевский. Его произведения занимают достойное место в сокровищнице всемирной литературы. Среди них: ««Бедные люди» (1845), «Записки из Мертвого дома» (1860), «Униженные и оскорбленные» (1861), «Идиот» (1868), «Бесы» (1872), «Преступление и наказание» (1886), «Братья Карамазовы» (1880). Творчество Ф М. Достоевского, предвосхитившего в своих произведениях основные философские, социально-психологические и нравственные коллизии XX века, по масштабу влияния на духовное состояние общества представляется явлением уникальным. Многогранность и противоречивость наследия Достоевского позволяли идеологам самых разных течений европейской мысли — ницшеанства, христианского социализма, персонализма, «философии жизни», экзистенциализма и др. — видеть в великом мыслителе своего «пророка». Тем более в России едва ли не каждое философское и эстетическое направление стремилось зачислить Достоевского, соответственно истолкованного, в свои предтечи.
12 ноября 2017
Программа воспитательной работы в классе казачьей направленности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.
Создание
классов казачьей направленности вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего
родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях
наших предков. На Кубани с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные
героические традиции казачьего войска.
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации
казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную
службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных
учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему
поколению, воспитанию в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема
формирования национального этнического самосознания, научного, исторического
мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем
возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани,
лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.
"Повесть о Горе - Злочастии"
«Повесть о Горе-Злочастии» - древнерусское произведение, автор которого остался неизвестен, по времени своего возникновения относится предположительно к первой половине XVII века.
Знакомясь с Повестью, нужно обратить внимание на столкновение старозаветных моральных норм, проповедуемых старшим поколением, с тягой к личной свободе, свойственному молодому поколению XVII века. Конфликт отцов и детей обусловлен историческими условиями русской жизни. В образе доброго молодца автор воплотил черты молодого поколения, которое стало усваивать новые понятия о ценности человеческой личности.
Однако, позиция нового героя слаба, неустойчива, он еще не уверен в себе. И это определило его неудачу. Автор правдиво передает психологическое состояние молодого человека. Необходимо остановиться на анализе этого образа, раскрыть черты характера главного героя (стремление к самостоятельной жизни, деловитость, доверчивость и т.д.). Олицетворением враждебной силы является образ Горя-Злочастия, близкий к народной поэзии. В повести намечена и тема социальной несправедливости (картина жизни "босых", "нагих").
Правописание корней с чередованием гласных И-Е
Тема урока по русскому языку: «Правописание корней с чередованием гласных И-Е».
Цели: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: познакомиться с правописанием И–Е в корнях -бир-/-бер-;-дир-/ дер-; -мир-/-мер; -пир-/пер-; -тир-/-тер-;-блист-/-блест-/-блещ-;-стил-/-стел-;-жиг-/-жег-
ПРАКТИЧЕСКИЕ: совершенствовать умение правильно писать слова с этими корнями; формировать орфографическую зоркость.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор.
ТИП УРОКА: Открытие нового знания.
ВИД УРОКА: Смешанного типа.
УЧИТЕЛЬ: Бархатова Екатерина Владимировна, русский язык.М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин
Тема урока: М.В. Ломоносов – учёный,
поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два Астронома в
пиру...» — научные истины в поэтической форме
Цели
урока: познакомить
учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского
учёного- М. В. Ломоносова; рассмотреть основное содержание и художественные
особенности стихотворения; обучать выразительному чтению; развивать
умения находить в тексте юмористические моменты; развивать умения работать со
словарём, анализировать стихотворный текст; воспитывать
интерес к истории развития русского языка, к литературе, её теоретическим
аспектам.
План
урока:
Организационный момент.
Совместное
целеполагание, обсуждение эпиграфа к уроку.
Слово
о Ломоносове.
Знакомство
со стихотворением (чтение стихотворения учителем, акцент на логических ударениях,
паузах).
Словарная
работа.
Беседа
по тексту.
Работа
со схемой «Роды и жанры литературы».
Домашнее
задание.
Оценки.
Итоги.
Словарная
работа: ритор (учитель теории красной речи), механик, минералы. Астроном,
очаг. Весьма (очень), слыл, о сём (быть известным)
Оборудование: книги
Ломоносова, репродукции мозаик, портрет.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)