Тема: Сюжеты Ветхого Завета: первое
братоубийство, всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание
Авраама
План
1. Оргмомент.
2.
Проверка домашнего задания.
3.
Мотивационно-целевой этап.
4.
Изложение нового материала.
5.
Рефлексия.
Ход
урока
1.
Оргмомент
Учитель
приветствует учащихся.
2.
Проверка домашнего задания
Учащимся
предлагается ответить на вопросы: (Слайд 2)
-
Какая книга Ветхого Завета рассказывает об этапах творения мира?
-
Расскажите, в какой последовательности Господь создавал мир?
-
Почему в Библии говорится, что Господь решил сотворить человека по образу и
подобию Своему, но создал только по образу Своему?
3.
Мотивационно-целевой этап
-
Вы уже знаете о жизни первых людей в раю. Позже образ жизни человека изменился.
Сегодня мы узнаем, как и почему?
4.
Изложение нового материала
4.1
Последствия грехопадения первых людей
-
После грехопадения Адам и Ева вынуждены были трудиться для того, чтобы
обеспечить себя. Теперь труд стал неотъемлемой частью жизни человека. Рай стал
чем-то сказочным. Грехопадение стало передаваться следующим поколениям. Это
стало причиной многих страданий людей. Появились понятия о добре и зле, с одной
стороны, с другой – лицемерие, эгоизм, злость, зависть. Появилась склонность к
греху. Противостоять греху человек может с помощью таинства крещения. Миссия
Иисуса Христа заключалась в том, чтобы Искупить грехи человечества.
Далее
учащимся предлагается записать тезисы. (Слайд 3)
4.2
Первое убийство человека
Учащимся
предлагается прочитать текст и ответить на вопросы: (Слайд 4)
-
В чем причина конфликта между братьями?
-
В чем преуспевал Каин?
-
Чем отличались потомки Сифа?
4.3
Всемирный потоп
-
Люди перемещались по земле. В каждом человеке были задатки Сифа и Каина.
Порядочных людей становилось все меньше. Господь решил обновить человечество,
послав на землю потоп. Бог решил сохранить семью Ноя, сказав ему построить
ковчег для животных и птиц. Когда ковчег был построен, воды потопа пришли на
землю, обрушившись проливными дождями. Вода поднималась и скрыла горы, начала
отступать только через 150 дней. Наука и фольклор подтверждают потоп. Ковчег
остановился на горе Арарат. Оттуда началось расселение людей. Из ковчега вышли
Ной и трое его сыновей Сим, Иафет и Хам и их жены. Люди должны были жить
праведно. (Слайд 5)
Далее
учащимся предлагается записать тезисы (Слайд 5)
-
Гора Арарат располагается на Кавказе на стыке трех государств, договорившихся
не покорять вершину. (Слайд 6) В 1955 году Фернан Наварра совершил восхождение
о обнаружил ковчег. Альпинист вырезал кусок обивки и сделал снимки. (Слайд 7)
Далее
учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопрос:
-
Кто опередил Фернана Наварра?
4.4
Праведный Авраам
-
После потопа люди опять расселяются и растет их число, среди них появляются
нечестивцы. Уже сын Ноя Хам был проклят отцом за непочтительность. Люди забыли
о Боге и начали создавать себе кумиров. За благочестие Господь веле Аврааму
покинуть Ур Халдейский и идти в землю Ханаанскую. Авраам прибыл туда с женой, а
племянник его расположился недалеко от Содома. Позже Авраам переселился в
Хеврон, соорудив там жертвенник Богу. Однажды Господь явился Аврааму в виде
трех ангелов и сказал, что через год у него родится сын. Господь также сообщил,
что хочет уничтожить Содом и Гоморру за прегрешения. Ангелы сохранили только
Лота с семьей. На Содом и Гоморру Бог обрушил серу и огонь.
-
У Авраама появился сын Исаак. Авраам готов был принести его в жертву Богу, но
ангел остановил Авраама (Слайд 8)
5.
Рефлексия.
Учащимся
предлагается ответить на вопросы на стр. 81-82 учебника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий