Тема внеурочного занятия: Источники знаний о Боге
Цель внеурочного занятия:
1.Познакомить учащихся с источниками знаний о Боге.2. Обеспечить усвоение понятий: Четвероевангелие, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Туринская плащаница, синдология.
Задачи: обучающие (познавательные): познакомить с материальными источниками информации о Боге; дать представление о Библии и Ветхом Завете; научить пользоваться письменными источниками информации о Боге; развивающие (регулятивные): анализируя данные исследований Туринской плащаницы, делать выводы о сущности Бога; воспитательные (личностные): формировать понимание значения религии в жизни общества; умения оценивать исторические явления, заложенные в Ветхом Завете.
Ожидаемые результаты: обучающие (познавательные): обучающиеся смогут назвать источники информации о Боге; осознавать, что вещественные и письменные источники информации о Боге дополняют друг друга; сравнивать данные исследований.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: работа учебником, иллюстрациями.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, карта «Древний Восток»
План внеурочного занятия
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
Ход внеурочного занятия
1. Проверка домашнего заданияУчащимся предлагается ответить на вопросы:
- В чем суть учения Христа?
(Ответы учеников)
- Во что верят православные христиане?
(Ответы учеников)
- В суть Тринитарного учения?
(Ответы учеников)
2. Мотивационно-целевой этап
Знания о Боге составляют одну из самых таинственных сведений. Бог невидим, а Бог Сын жил на свете очень давно. Сегодня мы узнаем об основных источниках информации о Боге.
3. Изложение нового материала
3.1 Откуда православные христиане черпают знания о Боге?
- С тех пор, как Бог Сын на земле, прошло много времени. Люди могли что-нибудь перепутать и намеренно исказить. Поэтому очень важно иметь достоверные источники информации.
Учащиеся делают запись в тетради (К основным письменным источникам знаний о Боге относится Священное Писание и Священное Придание). (Слайд 3)
- Сам Христос ничего не писал. Он учил и наставлял только устно и Своими делами. В Священное Писание вошло то, что написали о нем его ученики. Священное Писание для христиан – это Библия.
Учащиеся делают запись в тетради (Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет рассказывает об откровениях, полученных через пророков до Р.Х. (Слайд 4) Новый Завет – от Рождества Христова и включает четыре книги: Четвероевангелие, (Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), Деяния Святых Апостолов, Послания Святых Апостолов и Апокалипсис (Слайд 5)).
- Устная передача учения Христа, евангельских событий, а также Духовный опыт Православной Церкви составляет Священное Писание, которое бережно хранится Православной Церковью. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что суетность и греховность людских сердец стали ослаблять память о Слове Божьем, поэтому появилась необходимость в написании Евангелие.
3.2 Окружающий мир как источник знаний о Боге.
- Материальный мир наполнен загадочными и необъяснимыми явлениями, которые заставляют верить людей в Творческое бытие. К таким явлениям относятся то, что называют религиозными чудесами (исцеления, откровения, мироточения икон и др.). Одно из самых ярких чудес сохранилось до наших дней. Это Плащаница Христа, в которую Он был завернут после снятия с креста. На ней сохранились следы Воскресения их мертвых.
Далее учащиеся записывают (Плащаница хранится в итальянском городе Турине, поэтому называется Туринской). (Слайд 6)
- В 1898 году в Париже проходила выставка религиозного искусства. На нее привезли Плащаницу как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. (Слайд 7) Плащаницу сфотографировал фотограф-любитель Секондо Пиа. На одном из негативов проявился Лик Спасителя. (Слайд 8).
- Туринскую плащаницу снимали в лучах различного спектра. Ее изучением занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы и др. Даже проводились международные синдологические конгрессы (конгрессы, специально посвященные изучению Плащаницы). Исследования криминалистов подтвердили евангельский рассказ о страданиях Христа. После этого открытия часть научных-атеистов стали верующими.
Учащиеся делают запись (Синдология – наука, изучающая оставленные на Плащанице следы Воскресения Христа).
4. Физкультминутка
Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
5. Закрепление изученного материала
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие данные позволяют утверждать, что Христос Воскрес?
(Ответы учащихся)
- Из каких частей состоит Библия?
(Ответы учащихся)
- Что такое «синдология»?
(Ответы учащихся)
Ваши разработки, как всегда, интересны и содержательны! Однако, позволю себе заметить, что в данной разработке только две формы активности учащихся.
ОтветитьУдалитьЖелаю творческих успехов!
Добрый день! Спасибо за проявленный интерес. В разработке урока учащиеся в завершении урока самостоятельно делают выводы. Желаю Вам творческих успехов!
ОтветитьУдалить