Здравствуйте.
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока кубановедения в 6 классе по теме «Ногайцы
на Кубани»
Тип урока: комбинированный.Цель урока: Познакомить учащихся с кочевыми ногайскими племенами, появившимися на Кубани в конце XV века.
Задачи:
1.Обучающая:дать представление о тюркоязычных ногайских племенах, проживавших на территории родного края в конце XV – начале XVII веков.
2. Развивающая:продолжить развитие способностей учащихся на основе исторического анализа различных источников информации осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.
3. Воспитательная: привитие интереса к отечественному многонациональному, неделимому культурному и духовному наследию родного края, его сохранению и приумножению; воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация к уроку, атлас «История Кубани», учебник Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов. Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2010 г.
Ход урока
Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию. Изложение нового материала
1. Происхождение ногайцев. Занятия населения.
Учитель повествует о географии расселения ногайцев, используя карту. (Слайд 2).
Далее учащимся предлагается ознакомиться с текстом и выполнить задание. (Слайд 3).
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается найти верные утверждения (Слайд 4).
2. Общественная структура и религия ногайцев.
Учащиеся слушают рассказ учителя и выполняют задание на слайде (Слайд 5).
После учащиеся проводят сравнительную аналогию с общественной структурой Руси.
Далее учащиеся слушают рассказ учителя о повседневном быте ногайцев. (Визуализация рассказа на слайдах 6, 7, 8).
Для актуализации знаний учащиеся находят верные утверждения (Слайд 9)
3. Подведение итогов.
Для подведения итогов по теме урока учащиеся соотносят даты и события. (Слайд 10).
4. Домашнее задание: § 12
Урок достаточно полон и интересен. Возможно, здесь не хватает рефлексии.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Андрей, элементы рефлексии заложены в завершающей части урока(итоги).
Удалить